Филиалы
Войти

Восстановление утерянного водительского удостоверения, наказание за утерю

По правилам дорожного движения на 2018 год, действующим в Российской Федерации, управление транспортным средством по дорогам общего пользования возможно только при наличии водительского удостоверения. При этом, в случае остановки инспектором ГИБДД, водитель обязан предъявить документ по первому требованию. В ином случае на него будет наложен штраф.

Современное водительское удостоверение представляет собой небольшую пластиковую карточку с отметками о дозволенных категориях транспортных средств. Небольшие размеры прав часто становятся причиной их утери. Как вести себя автолюбителю и как происходит процесс восстановления водительских прав при утере в 2018 году рассмотрим подробно в статье.

Cодержание:

  1. Восстановление документов через:
    • ГИБДД;
    • МФЦ;
  2. Пакет документов для восстановления прав;
  3. Этапы восстановления в 2018 году;
  4. Получение временного разрешения;
  5. Потенциальные проблемы при получении;
  6. Срок действия дубликата.

Восстановление документов через:

ГИБДД

Для восстановления утерянного документа через ГИБДД автолюбителю, утерявшему документы, необходимо обратиться в отдел Госавтоинспекции по месту регистрации. После оформления документов и уплаты государственной пошлины в размере 800 рублей, будет выдано временное удостоверение. Срок действия этого документа около 30 дней, за это время основные права будут восстановлены. Иногда, водитель может получит дубликат через несколько дней после обращение, но это редкость, все зависит от загруженности отделения ГИБДД.

МФЦ

С 2011 года восстановить или обменять водительское удостоверение можно через МФЦ. В любом окне организации автолюбителю подскажут какие документы и в какой срок необходимо предоставить, проконсультируют по сумме госпошлин. Однако, в МФЦ получить водительское удостоверение возможно только при утере или необходимости обменять из-за окончания срока действия. Права новичкам выдаются только в отделах Госавтоинспекции.

Пакет документов для восстановления прав

Пакет документов

Законодательством закреплен список документов необходимых для восстановления удостоверения:

  1. Заявление, оформленное по образцу;
  2. Документ, удостоверяющий личность;
  3. Свидетельство о прохождении обучения;
  4. Фото;
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Медицинская справка и повторная сдача экзаменов для выдачи дубликата не требуются.

Размер госпошлины в зависимости от материала изготовления: бумажный вариант - 400 рублей, пластиковый - 800.

Отличие от старых прав - в графе отметки пометка "дубликат".

Этапы восстановления в 2018 году

Порядок действий для восстановления утерянных документов при соблюдении, которого процесс изготовления займет наименьшее количество времени:

  1. В основной части заявления в качестве причины замены удостоверения необходимо указать "утеря" либо "кража";
  2. Оплатить государственную пошлину за временное удостоверение и дубликат;
  3. Временный экземпляр выдается после проверки водителя на наличие штрафов или лишения. В нем указываются личные данные водителя, срок действия документа, разрешенные категории;
  4. Успешно пройденная проверка гарантирует выдачу дубликата.

Если по какой-либо причине (командировка, срочный отъезд) нет возможности получить права через 30 дней, то при предоставлении подтверждающего документа удостоверение будет выдано раньше.

На территории Российской Федерации не производится замена утерянных или украденных прав иностранных государств. Но есть возможность получить права местного образца. Для этого необходимо пройти обучение и сдать квалификационные экзамены Госавтоинспекции.

Получение временного разрешения

Так как процесс восстановления основного документа занимает время, на срок изготовления водитель получает временное удостоверение.

Срок действия временных прав - 30 дней (в отдельных случаях может быть увеличен до 60). За это время изготовят дубликат основного документа. Размер фиксированной государственной пошлины для уплаты - 800 рублей.

В некоторых случаях, если водитель не будет управлять транспортным средством за время изготовления дубликата, временное удостоверение получать не нужно.

Временное разрешение

Потенциальные проблемы при получении

Препятствия для получения дубликата утерянного водительского удостоверения:

  1. Права выдаются только по месту регистрации. В случае если автолюбитель проживет в другой местности ему придётся обращаться в отдел ГИБДД по прописке или временной регистрации;
  2. По месту прописки дубликат прав выдается в любом отделении Госавтоинспекции;
  3. Если регистрации и прописки нет, то выдача удостоверения будет проходить по тем же правилам, что и для иностранных граждан - после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

В случае получения прав после обучения придётся оплатить государственную пошлину за экзамены и к общему пакету документов приложить квитанцию.

Срок действия дубликата

Немаловажный вопрос, волнующий водителей, утерявших права - сколько действует дубликат. Если стоимость государственной пошлины зафиксирована в законе, то срок действия вновь выданных прав рассчитывается исходя из срока старых. Например, если старые права были действительны до 01.06.2019, то и выданный дубликат будет действителен до этой даты.

Изготовление дубликата считается процедурой не сложной, но большая часть времени уходит на сбор документов и ожидание выдачи. Главное при утере - не нервничать, осмотреть возможные места оставления прав, а в случае, если документ не находится - как можно раньше обратиться в органы ГИБДД.

Назад в портал