Филиалы
Войти

Вождение на механике - основные моменты

Все чаще производители автомобилей оснащают свои модели автоматической коробкой переключения передач. Но доля рынка разная для каждого региона. В США только 9% от общего количества машин не оснащены АКПП, а передвигаются за счет переключения передач механической коробкой. На отечественном рынке сложилась иная ситуация, на сегодняшний день только половина транспортных средств имеют автоматическую коробку.

Даже если ваш личный автомобиль на автомате, может сложиться ситуация, в которой необходимо будет сесть за руль машины с механической коробкой. Подробную инструкцию вождения автомобиля: механика для начинающих и пошаговые действия при управлении рассмотрим ниже.

Содержание:

  1. Технические особенности МКПП.
  2. Основы езды на МКПП.
    • Запуск двигателя.
    • Начало движения.
    • Переключение передач.
    • Торможение.
    • Парковка.
    • Движение в гору.
  3. Преимущества вождения автомобиля на механике.

Технические особенности МКПП

МКПП, или механическая коробка переключения передач - разновидность коробки в которой выбор передачи (ступени) осуществляется водителем. Большинство агрегатов оснащены 4-ми или 5-ю ступенями полюс одна задняя.

Знакомство с водительским местом

Знакомство с водительским местом

Сев в автомобиль с механической коробкой переключения передач после автомата первое что вы заметите - три педали: сцепление, газ и тормоз. Слева расположена педаль сцепления, с ее помощью переключаются ступени, далее - тормоз, справа - газ.

В отличие от автомобиля с АКПП в машине с механикой необходимо пользоваться двумя ногами. Левая - сцепление, правая - газ и тормоз.

Изучите рычаг переключения. Именно он отвечает за переключение между шестернями коробки и повышение или понижение ступени. Сверху на ручке изображено расположение ступеней, для удобства водителя.

Тахометр -не менее важный инструмент управления автомобилем. Показывает частоту оборотов двигателя. Если стрелка прибора приближается к отметке 3 тыс. оборотов, следует включить передачу выше, если опускается ниже 1 тыс., то передачу ниже. На первых порах тахометр поможет новичку определить как действовать.

Основы езды на МКПП

До начала движения настройте кресло в удобное положение, установите зеркала заднего и бокового вида в положение, позволяющее охватить взглядом автомобиль, пристегните ремень безопасности.

Запуск двигателя

Запуск двигателя

  1. Рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении.
  2. Нажмите педаль сцепления.
  3. Вставьте ключ зажигания в замок и проверните.
  4. До начала движения следует подождать пока автомобиль прогреется.

Внимание! Запуск мотора при включенной передаче может привести к бесконтрольному движению машины! Переключайте ступени только выжав педаль сцепления до конца!

Начало движения

Начинать осваивать езду на механике лучше на пустой стоянке. Убедитесь, что поблизости отсутствуют транспортные средства, которым вы можете помешать.

  1. Выжмите педаль сцепления до конца левой ногой;
  2. Включите первую передачу;
  3. Правую ногу установите на педаль газа;
  4. Понемногу отпускайте педаль сцепления (очень плавно) и одновременно нажимайте педаль газа;
  5. После начала движения отпустите сцепление (не резко).
  6. Если сцепление отпустить слишком резко машина заглохнет.
Переключение передач

Переключение передач

По мере набора скорости необходимо следить за показаниями тахометра. Когда стрелка укажет на 2,5-3 тыс. оборотов - переключайтесь на высшую ступень, кода приблизится к 1,5-1 тыс. - устанавливайте ступень ниже.

Включить заднюю можно переведя рычаг коробки в положение R.

Постарайтесь не смотреть на рычаг переключения во время движения. Запомните расположение передач заранее.

Торможение

Остановиться на механической коробке переключения передач можно двумя способами:

  1. Выжать сцепление до конца левой ногой, а правой нажать на тормоз;
  2. Дауншифтинг - торможение коробкой. Поможет остановить машину плавно в плохих дорожных условиях (гололед, переметы). По ходу движения просто переключайте коробку на низшую ступень до полной остановки.
Парковка

Парковка

После полной остановки выжмите сцепление и заглушите двигатель. Включите первую передачу. Так вы исключите возможность скатывания автомобиля. Дополнительную безопасность обеспечит стояночный (ручной) тормоз. Затяните его до последнего щелчка.

Решив возобновить движение перед запуском двигателя обязательно выключите первую передачу.

Движение в гору

Движение в гору

Ровных дорог без возвышенностей не существует. Чтобы избежать трудностей во время движения по городу и не создавать препятствий другим водителям следует потренироваться трогаться под горку.

  1. Остановитесь на наклонной дороге;
  2. Поставьте машину на ручной тормоз;
  3. Установите нейтралку;
  4. Выжмите сцепление;
  5. Включите первую передачу;
  6. Одновременно плавно отпускайте сцепление, опускайте ручник и нажимайте педаль газа.

Запомните момент, когда автомобиль перестал катиться назад и остановился. Это поможет вам научиться трогаться с места под горку, не используя ручной тормоз, а слушая звук мотора.

Трогаемся без ручника:

  1. Полностью остановившись на горке удерживайте сцепление и педаль тормоза;
  2. Включите первую передачу;
  3. Не убирая ногу с тормоза плавно перепускайте сцепление;
  4. Почувствовав увеличившуюся вибрацию двигателя ногу с тормоза можно убрать - машина не покатится;
  5. Плавно нажмите на газ и продолжайте отпускать сцепление;
  6. Машина начнет двигаться вперед.

Преимущества вождения автомобиля на механике

  1. Стоимость автомобилей оснащенных механической коробкой передач меньше аналогов с АКПП;
  2. При полной разрядке аккумулятора автомобиль с МКПП можно завести толкнув или прикурив от другого авто;
  3. Спортивные модели автомобилей доступны только в комплектации с механической коробкой;
  4. Управление машины с МКПП дает ощущение полного управления и контроля над дорогой.
Назад в портал