Экзамены на права будут сдавать по-новому: Госавтоинспекция раскрыла подробности изменений в теоретической и практической части подготовки водителей
О подробностях нововведений журналистам рассказал Николай Гиляков, замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной работы ГУОБДД МВД России. Сейчас курсанты готовят к сдаче теоретической части 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов. В список экзаменационных тем входят правила дорожного движения и некоторых нормативно-правовых актов. Затем будущие водители сдают отдельно «площадку» и «город».
Согласно новому постановлению, которое пока находится в разработке, но вступит в силу уже 1 октября 2020 г. число вопросов в билете увеличат с 20 до 50. Будущим водителям придется изучать основы медицины, психологии и углубленные вопросы, которые потребуются для открытия новых категорий.
По словам Гилякова, обычное знание ПДД не может полностью обезопасить водителей. Поэтому должен измениться и сам подход к преподаванию: «Нужно кандидата обучить так, чтобы он мог предвидеть наступление опасной ситуации на дороге и уметь выйти из нее». В качестве пояснения замглавы отдела ГУОБДД привел пример: даже если автомобиль, согласно правилам ПДД, не должен уступать нарушителю на перекрестке, лучше все же пропустить машину, чтобы предупредить ДТП.
Чиновник также пояснил, что в билеты теперь будут попадать вопросы, относящиеся к конкретной категории: водителям легковых авто не придется отвечать, как управлять грузовыми машинами с прицепом. Появится блок про нюансы управления полноприводными транспортными средствами.
Что касается практики, то здесь кандидатов в водители также ждут изменения. Экзамен станет непрерывным и будет длиться около получаса. Сначала проверят базовые умения управления автомобилем: выполнение упражнений, которым обучают в автошколе – парковка, заезд в гараж, старт с места или на подъеме. Местом проведения экзамена для мотоциклистов и будущих водителей легковых авто станет автодром или тупиковая улица в отдалении от жилых домов. Водителей грузовиков будут экзаменовать за пределами города.
После проверки упражнений, ученик должен будет продемонстрировать умения на городских дорогах. Маршрут останется неизвестным: сотрудники ГИБДД могут опубликовать только примерный перечень улиц, где будет проводиться экзамен.
Однако есть и хорошая новость: отменят штрафные баллы за нарушения, которые действуют сейчас. Как будут оценивать навыки по новым правилам пока неизвестно, но главный принцип нововведений – проверить не механическое заучивание ПДД, а способности курсанта к безаварийной езде.
Нововведения запишут в регламенте по приему экзаменов и специальных рекомендациях для экзаменаторов.
Кроме внесения изменений в порядок проведения экзаменов, готовится проект поэтапного допуска к некоторым категориям. Например, чтобы открыть категорию А, всем желающим придется сначала обучиться вождению маломощных мотоциклов – получить специально введенную подкатегорию А2. При этом повысится и возрастной ценз: открыть эту подкатегорию можно будет только в 20 лет, а управлять любым мотоциклом вне зависимости от объема двигателя – только с 22. Если у кандидата нет опыта вождения мототранспорта, то получить права категории А можно будет и вовсе только с 24 лет. Для сравнения, пока нормы не вступили в силу, это можно сделать с 18 лет.
Спасибо за комментарий!
Ваш комментарий отправлен