Совет ООН: перевозить детей, используя адаптерами ремней и направляющие лямки небезопасно
Напомним, адаптер ремня безопасности – это один из самых популярных методов транспортировки детей, представляющий собой мягкую трапецевидную накладку, которая крепится на штатные ремни. Производители заявляют, что устройство необходимо для стягивания лямок: так они проходят не по шее ребенка, а по плечу.
Действительно ли адаптер ремней эффективен в случае ДТП? Госавтоинспекция пояснила: устройство не гарантирует безопасность детей в полной мере и может использоваться только как один из составляющих элементов полноценной удерживающей системы. Ведомство ссылается на дополнения к правилам ООН, касающиеся неэффективности направляющих лямок и адаптеров ремней безопасности, которые были приняты еще в 2016 г.
Чтобы не вводить родителей в заблуждение Госавтоинспекция рекомендовала запретить сертификацию подобных устройств в качестве полноценных средств обеспечения безопасности на дороге.
Что это значит для водителей? По закону перевозить ребенка до 7 лет на заднем сидении можно только в автокресле, соответствующем весу и росту пассажира. Ездить без удерживающего устройства на переднем сидении и вовсе можно только по достижению 12 лет. Что касается бустеров, то их безопасность под сомнением: они не обеспечивают должную фиксацию головы во время удара, что может привести к перелому костей шеи. Подробнее о том, как правильно возить детей в машине, читайте в нашем материале.
ГИБДД не советует рано отказываться от автокресла: исключение составляют только случаи, когда маленькие пассажиры «перерастают» параметры устройства. Нарушение правил перевозки детей грозят серьезными штрафами: 3 000 руб. для обычного водителя, 25 000 руб. для должностного лица и 100 000 руб. для юридического. Водителя привлекут к ответственности даже если кресло есть, но оно повреждено или не подходит ребенку по росту и весу.
Спасибо за комментарий!
Ваш комментарий отправлен